• Подписка RSS


    Получать обновления на E-mail:

  • Сайты партнеры




    Июн 18, 2017| Автор - pulson| Категория - | Комментарии - прокомментировать

    Знакомый автомобиль?

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (1)

    Да, все правильно. В точности такие же вы видели сегодня по телевизору. На одном из них
    по Красной площади ехал командующий парадом генерал-полковник Олег Салюков, а на втором министр обороны РФ Сергей Шойгу (фотография взята вот отсюда).
    На машинах вы видите номера 0002 и 0001, соответственно.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (2)

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (3)

    Но на самом деле, таких машин три! Вот она, третья. Во время парада она дежурит где-то поблизости от Красной площади (где именно — тайна) и находится, как говорится, в «горячем резерве». Вдруг, не дай Бог, что?
    Такой автомобиль называется ЗИЛ-41041 АМГ. Мне удалось познакомится с ним поближе и я хочу об этом рассказать. Кстати, краткая публикация об этом когда-то выходила в журнале «АвтоМир». Правда, как всегда, не в полном объеме.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (4)

    Важный момент: не надо путать нынешний «парадный» ЗИЛ-41041 с лимузином предыдущего поколения (на фото). Такая машина носила индекс 41044 и участвовала в парадах с 1981 и по 2009 гг.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (5)

    Проще всего отличить старую машину от новой по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь — квадратные. А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными. Ни за что не догадаетесь, почему! Все дело в том, что раньше машины красили в цвет… парадной маршальской шинели. Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета. А очередную машину сделали черной, под цвет черного гражданского костюма нового министра обороны — Анатолия Сердюкова. Поэтому, машины нынешнего поколения частенько называют «сердюковскими». И не только за цвет… Читайте дальше!

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (6)

    ЗИЛ-41041 АМГ традиционно носит на капоте эмблему автомобильного завода имени Лихачева, но делали ее уже не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Просто к тому моменту, как назрела необходимость замены парадных кабриолетов на более новые, московский завод практически уже лежал в руинах. Не осталось ни спеццеха, где делали правительственные ЗИЛы, ни оригинальной оснастки, ни специалистов, ни даже технической документации. Я думаю, что когда-нибудь мы еще разберемся, почему так произошло… Но машину делать было надо и решили пойти обходным путем. У частных лиц (!) были выкуплены три списанных когда-то с госслужбы седана ЗИЛ-4104 (я не знаю точно, но по всей видимости это были ЗИЛ-41047). Машины передали в Нижний специалистам тюнингового ателье «Атлант-Дельта», позже переименованного в «Мастер» и вошедшего в состав «Группы ГАЗ». Автомобили разобрали до винтика, вручную почти на полметра укоротили их кузова и заварили «лишние» двери. Утверждают, что в итоге были изменены все кузовные детали без исключения.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (7)

    Почему, спросите, все? Дело осложнилось тем, что ходовые части и агрегаты приобретенных автомобилей находились в плачевном состоянии, а изготовить новые не было никакой возможности. Решение нашли быстро. Как раз в духе политики, проводимой новым министром обороны. Под уникальные кузова подкатили «тележки» от совершенно других автомобилей. Не имеющих никакого отношения ни к ЗИЛу, ни к ГАЗу. Главная проблема была в том, что колея чужого шасси оказалась шире, чем у ЗИЛовского. Так что кузов пришлось перекраивать еще и вширь.
    Военные не любят говорить, что именно легло в основу ЗИЛ-41041 АМГ. Официальной информации у меня на этот счет нет, поэтому ничего утверждать я не буду, а лишь сопоставлю некоторые факты.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (8)

    Итак, вот он «парадный» ЗИЛ-41041 АМГ. Большую часть времени он проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (9)

    Мы выгнали машину на улицу на снег. Очень аккуратно — зимних покрышек такой машине не положено она ездит только весной. Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (10)

    Кстати, на этом фото вы можете видеть того же самого водителя, который вез командующего парадом. Я не знаю, имею ли я право называть его фамилию. У военных все серьезно! Скажу только, что его зовут Алексей и он в звании майора.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (11)

    Первый уникальный кадр нашей программы — вряд ли вы когда-либо видели парадный кабриолет с открытыми дверями! По телевизору его так не показывают.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (12)

    Вряди у вас была возможность рассмотреть и его салон. Заходите, открыто!

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (13)

    Мне показали все в мельчайших деталях.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (14)

    Вот так выглядит рабочее место водителя. На рулевом колесе фирменный логотип «ЗИЛ». Селектор переключения передач — характерная «кочерга» за рулем. Что-то знакомое, не правда ли?

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (15)

    Приборы… Где-то я тоже такие уже видел…

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (16)

    Например, вот здесь: это приборная панель пикапа GMC Sierra 2007-го модельного года. Выводы сделаете сами.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (17)

    А вот блок управления «климатом» здесь полностью оригинальный. Я где-то слышал, что он позаимствован у новой «Волги». Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (18)

    Селектор управления светом тоже явно американского образца. Например, от GMC Yukon. Или просто похож?

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (19)

    Отделка салона — уникальная. И, кстати, довольно неплохая. Только местами заметны плохо замаскированные шляпки саморезов. Впрочем, придираться к этому смысла нет. Тщательно спрятать их задачи и не стояла.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (20)

    А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: «Войска для Парада построены!» Все передатчики и вся специальная аппаратура связи установлены в багажнике. Водитель машины к ним доступа не имеет и даже не знает, что именно там находится. Во время выездов крышка багажника всегда заперта и опечатана. Нам заглянуть туда, понятно, тоже не дали.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (21)

    Всем всегда интересно, за что держится генерал, когда стоит в ведущей машине. Отвечаю — вот за эту ручку. Я тоже, как вы видели, к ней приложился!

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (22)

    Задние сидения — на них никто никогда не сидит. Они тут чисто «для мебели». Но я посидел!

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (23)

    И еще один уникальный кадр: вы никогда не увидите по телевизору кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом. Не положено! Но при необходимости поднять его оказывается можно. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (24)

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (25)

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (26)

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (27)

    А сзади это будет выглядеть вот так.

    Заглянуть под капот машины нам не позволили. Но если эго открыть, то я предполагаю, что вы увидите нечто подобное:

    Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ (28)

    Бензиновый V8 объемом 6 литров и мощностью около 300 сил.Дальше думайте сами.





    Ваш отзыв