• Подписка RSS


    Получать обновления на E-mail:

  • Свежие комментарии

    Сайты партнеры





    345 лет назад, 27 сентября 1672 года, английский король Карл Второй даровал Королевской Африканской компании монопольное право торговли живым товаром. За последующие 80 лет эта компания перевезла через Атлантику в Новый свет около миллиона африканских «туристов». Шел золотой век работорговли.

    О том, как перевозили африканских рабов (1)

    Этим достойным бизнесом на протяжении нескольких сот лет занимались почти все страны Европы, имевшие выходы к морю. Обобщенной статистики, естественно, никто не вел, поэтому оценки объемов работорговли весьма расплывчаты. По разным данным, с Африканского на Американский континент было вывезено от 8 до 14 миллионов рабов, из них от двух до четырех миллионов погибли в пути. А остальные очень сильно изменили этническую картину западного полушария и не менее сильно повлияли на его культуру.

    Надо заметить, что Россия была одним из немногих европейских государств, чьи купцы не торговали «черным деревом». Более того, с 1845 года морская работорговля в российском Уложении о наказаниях приравнивалась к пиратству и каралась восемью годами каторги. Впрочем, у нас было свое «бревно в глазу», ведь вплоть до 1861 года внутренняя торговля крепостными душами, в принципе мало чем отличавшаяся от работорговли, осуществлялась на вполне законных основаниях.

    Далее — подборка картинок, иллюстрирующих романтический процесс превращения просто африканцев в афроамериканцев.

    О том, как перевозили африканских рабов (2)

    Скупка рабов на африканском побережье и их отправка на невольничий корабль. Картина французского художника XIX века Франсуа-Огюста Байарда.

    О том, как перевозили африканских рабов (3)

    Типовая схема размещения рабов на корабле и средства их успокоения.

    О том, как перевозили африканских рабов (4)

    Схема размещения живого товара на английском работорговом корабле «Брукис». Неудивительно, что при такой компоновке за время рейса через Атлантику умирало в среднем от 10 до 20% «пассажиров».

    О том, как перевозили африканских рабов (5)

    Разрез голландского работоргового судна XVII века. Негры размещались в пространстве между трюмом и верхней палубой.

    О том, как перевозили африканских рабов (6)

    Поперечные разрезы английского и голландского работорговых судов. Дощатая стенка, перегораживающая палубу (на «голландце» она с шипами), отделяет территорию команды от площадки, на которой дозволялось гулять невольникам. Эта мера предосторожности была далеко не лишней, поскольку рабы иногда затевали восстания.

    О том, как перевозили африканских рабов (7)

    Подавление бунта на английском работорговом судне.

    О том, как перевозили африканских рабов (8)

    Планы палуб французского торгового судна, для которого рабы были одной из разновидностей коммерческого груза.

    О том, как перевозили африканских рабов (9)

    Небольшой, но хорошо вооруженный работорговый кораблик, в котором «товар» утрамбован особенно плотно. Удивительно, что даже в таких адских условиях большинство невольников, как правило, переживало морское путешествие, которое могло длиться несколько недель.

    О том, как перевозили африканских рабов (10)

    Основные маршруты вывоза рабов из Центральной Африки в XVII-XIX веках





    Ваш отзыв