• Подписка RSS


    Получать обновления на E-mail:

  • Сайты партнеры





    В бангладешском Читтагонге утилизируется почти 50% мирового объёма кораблей, списанных на металлолом. Местные побережья давно превратились в настоящую свалку, а некогда белоснежный песок «эволюционировал» в тёмное месиво благодаря вытекающему мазуту. Одним словом на экологические нормы здесь похоже всем плевать. Предлагаю вам всё увидеть своими глазами.

    Где и как умирают корабли (1)

    После Второй мировой войны судостроение стало переживать небывалый подъем, огромное количество металлических кораблей строилось по всему миру и все больше – в развивающихся странах. Однако вскоре возник вопрос по утилизации отработавших свое кораблей. Более экономичней и выгодней оказалось производить разбор старых кораблей на металлолом в бедных развивающихся странах, где десятки тысяч низкооплачиваемых трудящихся демонтировали старые корабли в несколько раз дешевле, чем в Европе.

    Где и как умирают корабли (2)

    Плюс ко всему немаловажную роль сыграли такие факторы, как строгие требования охраны здоровья и окружающей среды, дорогостоящие страховки. Все это сделало слом кораблей в развитых европейских странах невыгодным. Здесь такая деятельность ограничивается, в основном, утилизацией военных судов.

    Где и как умирают корабли (3)

    Утилизация старых судов в развитых странах в настоящее время чрезвычайно высока также из-за дороговизны: стоимость утилизации токсичных веществ, таких как асбест, ПХБ и содержащих свинец и ртуть — зачастую выше, чем стоимость металлолома.

    Где и как умирают корабли (4)

    История развития центра утилизации кораблей в Читтагонге восходит к 1960 году, когда после шторма на песчаный берег Читтагонга было выброшено греческое судно MD-Alpine. Пять лет спустя после нескольких неудачных попыток повторного снять судно MD Alpine с мели — оно было списано. Тогда местные жители и начали его разбор на металлолом.

    Где и как умирают корабли (5)

    К середине 1990-х в Читтагонге развился масштабный центр по слому кораблей. Это было вызвано также и тем, что Бангладеше при разборке кораблей стоимость металлолома выше, чем в любой другой стране.

    Где и как умирают корабли (6)

    Однако условия труда на разборке кораблей были ужасными. Здесь каждую неделю из-за нарушений безопасности труда погибал один рабочий. Нещадно использовался детский труд.

    Где и как умирают корабли (7)

    В конце концов, Верховный суд Бангладеша наложил минимальные стандарты безопасности, а также запретил все виды деятельности, которые не отвечают этим условиям.

    Где и как умирают корабли (8)

    В результате количество рабочих мест уменьшилось, стоимость работ возросла и бум утилизации кораблей в Читтагонге пошла на спад.

    Где и как умирают корабли (9)

    Где и как умирают корабли (10)

    Где и как умирают корабли (11)

    Где и как умирают корабли (12)

    Где и как умирают корабли (13)

    Где и как умирают корабли (14)

    Где и как умирают корабли (15)

    Где и как умирают корабли (16)

    Где и как умирают корабли (17)

    Где и как умирают корабли (18)

    Где и как умирают корабли (19)

    Где и как умирают корабли (20)





    Ваш отзыв