Автомобили Белаз — грузовые автомобили производства Беларусь, которые разработываются и комплектуются в городе Жодино Минской области. Эти грузовики, которые когда-то были гордостью машиностроения Советского Союза, и теперь не теряют популярности.

Белаз — гордость Беларуси (1)

Сегодня Белорусский автозавод выпускает самосвалы, грузовики. Визиткой предприятия были 27-тонные БелАзы, которые были запатентованы на момент изобретения одноместной кабины и самосвального кузова с ковшом.

Белаз — гордость Беларуси (2)

Карьерные самосвалы во многом изменили процесс строительных и раскопных работ. Также БелАЗ выпускал дизельные троллейвозы с токосъемниками — БелАЗы 524, углевозы с донной разгрузкой. Белорусский автозавод собирал в своих мастерских лучших конструкторов и инженеров своего времени — П. Л. Мариева, З. Л. Сироткина, А. Н. Егорова, которым удалось изменить облик машиностроительной сферы своими разработками.

Белаз — гордость Беларуси (3)

Знаменитыми были 80-120-тонные самосвалы — БелАЗ 7519, 7521. Сегодня БелАЗ входит в тройку крупнейших концернов по выпуску самосвалов, заслуженно занимая 30% рынка. Модельный ряд автомобилей БелАЗ включает самые разные типы самосвалов с грузоподъемностью 30-120 тт, карьерную технику — от погрузчиков, тягачей, бульдозеров до поливальных машин и манипуляторов. Самосвалы БелАЗ — один из самых распространенных вариантов автотехники в процессе строительства и карьерных работ.

Белаз — гордость Беларуси (4)

Одна из последних моделей — БелАЗ 75306 выпуска 2012 года — собирается в Беларуси, хотя далеко не все комплектующие — белорусского производства. Некоторые агрегаты и узлы — российские, частично — импортные. Технические характеристики автомобилей БелАЗ 75306 отличаются мощным 16-цилиндровым двигателем зарубежной марки Cummins, который приводит в действие тяговый генератор. Два тяговых электродвигателя вращают задние колеса. Ход машины регулируется тумблером в трех положениях, управление осуществляется путем отключения ручного тормоза — конструкция предельна проста.
Для торможения применяется двойная система тормозов — электродвигателем и гидравлическим тормозом. Также применяется стояночный тормоз. 4-суппортные колеса с 8-ю колодками позволяют надежно балансировать на грунте огромной машине.

Белаз — гордость Беларуси (5)

Кабина самосвала достаточно просторная, с пневматическим сиденьем для водителя, система отопления и кондиционер. Приборная панель»оптитрон»с подсветкой также оборудована радиостанцией, камерами заднего вида и отражением данных по расходу топлива, выполненных рейсов, тоннажу, времени, имеются колонки.

Особенность 120-тонного самосвала — способность работать в условиях гололеда и грязи. Более крупный 220-тонный самосвал трудно поддается управлению в экстремальных условиях. По отзывам водителей большегрузных машин БелАЗ, самосвалы способны разгоняться до скорости 36 км в час. Топливо расходуется из бака на 2900 дизельного топлива, система охлаждения требует 720 литров тосола. Работает самосвал в режиме 200-300 моточасов в неделю с регулярным техобслуживанием.

Чтобы посетить музей БелАЗ, а также сделать заказ на другие экскурсии по Белоруссии, рекомендуем воспользоваться услугами компании Vetliva

Белаз — гордость Беларуси (6)