Музей ОАО «АвтоВАЗ» (до 1996 года — Музей трудовой славы ВАЗа) был торжественно открыт 24 февраля 1976 года. В фондах музея числится около 20 тыс. экспонатов, в том числе 44 автомобиля (правда не все они выставлены в музее). В 2011 году, в корпусе Корпоративного университета АвтоВАЗа, был открыт новый зал музея, в котором музей находится и поныне. Давайте посмотрим некоторые экспонаты музея.
Первые «ВАЗовские» автомобили — ВАЗ 2101, 2102, 2103
ВАЗ-2101 — один из первых автомобилей серийной сборки, собран летом 1970 года. Стал первой машиной реализованной через торговую сеть в августе 1970 г. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину АвтоВазу. Завод предоставил автолюбителю новый автомобиль.
Автомобиль ВАЗ-2102, выпущенный в 1974 году
Внутри. Машина подарена музею в 2001 году, имеет оригинальный кузов и кузовные детали, двигатель. Общий пробег 110,6 тыс.км
Миллионный автомобиль ВАЗ-2103, выпущенный 21 декабря 1973 года
Продукция стран СЭВ для ВАЗ-2101
Газета «Волжский автостроитель» 1970 года.
Уголок, посвящённый В. Полякову — первому директору ВАЗа.
В музее много старых фотографий. Вот например, строится заводоуправление.
А это 10-тысячный автомобиль, выпущенный 31 октября 1970 года.
Инструменты 1970-1990-х годов.
ВАЗ-2107, 2108 (1984 год выпуска) и 21099
Ваз 21099. На этой машине написаны фамилии всех сотрудников завода на июль 1991 года.
Михаил Горбачёв на ВАЗе, 1986 год.
Первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» на конвейере, 1977 год
Нивы
Электромобили Ока и Эльф
Борис Ельцин на ВАЗе, 1994 год
Концепт 2116
Разные двигатели.
Первая Лада-Гранта выпущена в 2011 году
Лада-Калина-Спорт, на которой 27-30 августа 2010 года проехал Владимир Путин по трассе «Чита-Хабаровск». Оставил автограф на капоте.
Первый серийный 7-ми местный Лада-Ларгус выпущен 4 апреля 2012 года. На церемонии схода с конвейера присутствовал президент РФ Владимир Путин.
Первая обновлённая Калина собрана 16 мая 2013 года.
Музей неплохой, но на мой взгляд очень маленький и скромный. Огромному автозаводу с большой историей не помешало бы иметь музей посолидней и лучше, чтоб он находился в отдельном здании, специально построенном для музея, а не в переделанной аудитории университета. Понимаю, что это не дело первой важности, но всё таки музей это тоже имидж завода.
ЗДОРОВО — ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! БЛАГОДАРЮ ЗА ПРИЯТНУЮ НОВОСТЬ!
Напротив заводоуправления находится ещё один музей — технический, гд под открытым небом представлены разнообразная военная и гражданская техника, танки, самолёты, орудия, вертолёты и т.д. И даже настоящая подводная лодка! Обязательно посетите!