Музей ОАО «АвтоВАЗ» (до 1996 года — Музей трудовой славы ВАЗа) был торжественно открыт 24 февраля 1976 года. В фондах музея числится около 20 тыс. экспонатов, в том числе 44 автомобиля (правда не все они выставлены в музее). В 2011 году, в корпусе Корпоративного университета АвтоВАЗа, был открыт новый зал музея, в котором музей находится и поныне. Давайте посмотрим некоторые экспонаты музея.

Музей АвтоВАЗ (1)

Первые «ВАЗовские» автомобили — ВАЗ 2101, 2102, 2103

Музей АвтоВАЗ (2)

ВАЗ-2101 — один из первых автомобилей серийной сборки, собран летом 1970 года. Стал первой машиной реализованной через торговую сеть в августе 1970 г. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину АвтоВазу. Завод предоставил автолюбителю новый автомобиль.

Музей АвтоВАЗ (3)

Автомобиль ВАЗ-2102, выпущенный в 1974 году

Музей АвтоВАЗ (4)

Внутри. Машина подарена музею в 2001 году, имеет оригинальный кузов и кузовные детали, двигатель. Общий пробег 110,6 тыс.км

Музей АвтоВАЗ (5)

Миллионный автомобиль ВАЗ-2103, выпущенный 21 декабря 1973 года

Музей АвтоВАЗ (6)

Продукция стран СЭВ для ВАЗ-2101

Музей АвтоВАЗ (7)

Газета «Волжский автостроитель» 1970 года.

Музей АвтоВАЗ (8)

Уголок, посвящённый В. Полякову — первому директору ВАЗа.

Музей АвтоВАЗ (9)

В музее много старых фотографий. Вот например, строится заводоуправление.

Музей АвтоВАЗ (10)

А это 10-тысячный автомобиль, выпущенный 31 октября 1970 года.

Музей АвтоВАЗ (11)

Инструменты 1970-1990-х годов.

Музей АвтоВАЗ (12)

ВАЗ-2107, 2108 (1984 год выпуска) и 21099

Музей АвтоВАЗ (13)

Ваз 21099. На этой машине написаны фамилии всех сотрудников завода на июль 1991 года.

Музей АвтоВАЗ (14)

Михаил Горбачёв на ВАЗе, 1986 год.

Музей АвтоВАЗ (15)

Музей АвтоВАЗ (16)

Первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» на конвейере, 1977 год

Музей АвтоВАЗ (17)

Нивы

Музей АвтоВАЗ (18)

Электромобили Ока и Эльф

Музей АвтоВАЗ (19)

Борис Ельцин на ВАЗе, 1994 год

Музей АвтоВАЗ (20)

Концепт 2116

Музей АвтоВАЗ (21)

Разные двигатели.

Музей АвтоВАЗ (22)

Первая Лада-Гранта выпущена в 2011 году

Музей АвтоВАЗ (23)

Лада-Калина-Спорт, на которой 27-30 августа 2010 года проехал Владимир Путин по трассе «Чита-Хабаровск». Оставил автограф на капоте.

Музей АвтоВАЗ (24)

Первый серийный 7-ми местный Лада-Ларгус выпущен 4 апреля 2012 года. На церемонии схода с конвейера присутствовал президент РФ Владимир Путин.

Музей АвтоВАЗ (25)

Первая обновлённая Калина собрана 16 мая 2013 года.

Музей АвтоВАЗ (26)

Музей неплохой, но на мой взгляд очень маленький и скромный. Огромному автозаводу с большой историей не помешало бы иметь музей посолидней и лучше, чтоб он находился в отдельном здании, специально построенном для музея, а не в переделанной аудитории университета. Понимаю, что это не дело первой важности, но всё таки музей это тоже имидж завода.
Источник