В технике, механизмах, автомобилях, оборудовании и агрегатах практически всегда используются подшипники. Это приспособления, которые поддерживают часть опоры: ось, вал либо другую деталь. Изделия представлены в огромном ассортименте. Каждый вид применяется в тех или иных конструкциях.
К примеру, двухрядный шариковый самоустанавливающийся подшипник встречается в карьерной технике, металлургических прокатных станах, опорах ветряных генераторов и т. д. Приспособления не настолько чувствительны к перекосу вала, как однорядные. Двухрядные модели допускают наклон вала до 2,5°. Кроме того, двойной ряд шариков обеспечивает высокую грузоподъемность и компенсирует негативные особенности конструкции.
Любая из разновидностей принимает на себя значимую роль в работе техники и машин. Но изделия не вечны. В процессе эксплуатации или из-за внешних негативных воздействий они постепенно выходят из строя. Тот же ступичный подшипник часто становится головной болью автовладельцев. Он принимает на себя высокие нагрузки во время движения машины, так что рано или поздно нуждается в замене. Но когда именно пора менять ступичный подшипник?
Рассмотрим основные причины и симптомы поломки этого приспособления.
Почему они ломаются
На самом деле подшипник – прочная часть ступицы. И сломать его очень сложно. Но такое случается по следующим причинам:
- Большой пробег автомобиля. Это изнашивает детали машины, в том числе и подшипники. Приблизительно через 70–120 тыс. км работоспособность изделия падает.
- Утрата герметичности. На подшипнике есть небольшое количество смазки, которая защищена специальными резиновыми или пластмассовыми кожухами. При их разрушении вещество выходит, что приводит к повышению износа детали.
- Неосторожная езда. Если вы любитель влетать в ямы на высокой скорости, будьте готовы к скорой замене подшипников. Возможно, придется ремонтировать и другие части подвески.
- Сильное затягивание. При замене деталь могли перетянуть. Это тоже сказывается на ее эксплуатационном ресурсе. Силу закручивания обычно уточняют в инструкции, чтобы ее соблюдать.
Как видно, большинство причин зависят от водителя или мастера, который ремонтировал автомобиль. Так что важно следить за правильной ездой и доверять свою машину в руки хороших специалистов.
Когда пора бить тревогу
Распознать поломку ступичного подшипника несложно. Самый яркий признак – специфический шум. Если вы услышали гудение или хруст при движении авто, самое время отправиться в СТО. Другой заметный симптом – вибрация. При значительном износе она передается как на руль, так и на кузов. Обращайте внимание на то, как ведет себя авто в движении. Если его тянет в сторону, возможно, проблемы все с тем же подшипником. Но такой симптом еще может свидетельствовать о неправильно выполненном сходе-развале.
В целом, стоит помнить, что каждая деталь авто так или иначе влияет на вашу безопасность. Особенно в случае со ступичным подшипником. Вовремя обращайте внимание на тревожные сигналы, проходите техническое обслуживание, чтобы сохранить работоспособность авто и обеспечить свою безопасность.
Пришлось как то
что вам пришлось ?