Увидев эти фотографии многие подумают что это очередная поделка от вездесущих тюнеров, которые надругались над «копейкой» и сделали из нее кабриолет. А вот и не угадали — это самый что ни на есть настоящий, заводской Fiat 124 С4, увидевший свет в 1966 году с помощью кузовного ателье Carrozzeria Touring из Италии.
Автомобиль очень редкий, если это можно так назвать, так как он существует в единственном экземпляре.

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (3)

Прототип был создан на базе серийного Fiat 124, который впоследствии, с минимальными изменениями, стал выпускаться в Советском Союзе под маркой ВАЗ 2101 вплоть до 1988 года, а если учесть основные узлы и элементы, то и по сей день.

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (1)

Этот экземпляр кабриолета красовался на Туринском автосалоне 1966 года под названием «С4 Touring Superleggera», там же было принято около тысячи заявок на автомобиль от частных лиц и дилеров. На радостях ателье ателье Carrozzeria Touring приняло решение о начале мелкосерийной сборки новой модели. Но этому не суждено было сбыться.

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (2)

Жесткая конкуренция со стороны крупных ателье Pininfarina и ItalDesign вынудила Carrozzeria Touring отказаться от этой затеи, а через некоторое время ателье и вовсе объявило себя банкротом.

Очень жаль, но Fiat 124 С4 так и остался в единственном экземпляре…

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (4)

У демонстрационной машины салон обшит натуральной кожей с перфорацией.

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (5)

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (6)

Обратите внимание на педальный узел, в отличии от нашей «копейки» на Fiat 124 педаль газа расположена на полу.

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (7)

В светло голубом цвете автомобиль выглядит очень здорово. Просто красавица.

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (8)

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (9)

Фирменный шильдик ателье Carrozzeria Touring

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (10)

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (11)

Складывающаяся вручную крыша.

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (12)

Двигатель 1,2 литра мощностью 60 л.с. конечно слабоват, но для того времени для подобных автомобилей это было нормой.
На Fiat 124 С4 гидроусилитель предусмотрен не был, сейчас же он установлен практически на всех современных автомобилях. В случае его неисправности можно воспользоваться ремкомплектом для насоса гидроусилителя руля, подобрать можно здесь: www.steering.com.ua/remkomplekty/dlya-nasosov-gur-53

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (13)

Ч/б фото 1966 года.

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (14)

Так же существовала модификация со съемной жесткой крышей. Но в этом случае пришлось бы повозиться с монтажом и демонтажом металлического верха.

Уникальный Fiat 124-С4 кабриолет, ВАЗ 2101 кабриолет. как сделать (15)