История ВАЗ-2101 полна интересных фактов — хотя бы потому, что эта история пишется до сих пор, «копейку» любят и продолжают кататься на ней. У каждого советского автолюбителя есть застольная байка про ВАЗ, а мы предлагаем кучу интересных фактов. Поехали!

ВАЗ 2101 "Жигули" — интересные факты (1)

⦁ Вся классическая линейка ВАЗов (от «единички» до «шестёрки») унифицирована с ВАЗ-2101 на 85%: таково было требование госзаказа. К слову, по этой же причине люксовая ВАЗ-21011 основывалась на том же Фиате-124, что и ВАЗ-2101.

ВАЗ 2101 "Жигули" — интересные факты (2)

⦁ Фиат отличается от «копейки» двигателем: у итальянца он нижневальный, более надёжный. А вот двигатель ВАЗа — с верхним распредвалом, это его слабое место.

⦁ Опытные водители копейки знают: расход топлива уменьшится, если разогнать машину на высшей передаче до определенной скорости. Потом надо ехать накатом. Сначала расход бензина будет большим, зато потом — меньше, в сравнении с равномерным движением.

⦁ В комплект ВАЗа входит пусковая рукоятка: чтобы вручную повернуть коленчатый вал двигателя и облегчить его пуск в мороз. Советский автолюбитель так привык зимой согревать машину ведром горячей воды, что пусковая рукоятка казалась чудесным решением!

ВАЗ 2101 "Жигули" — интересные факты (3)

⦁ Не только сама «копейка» стала мечтой коллекционера. Две редкие эмблемы теперь стоят целое состояние, на обеих гордо красовалось: «Тольятти». На первой надпись была обычной, на другой была опечатка: «R» вместо «Я».

⦁ Так как завод АвтоВАЗа считался стратегически важным объектом, раскрывать его местоположение передумали, а название города с эмблемы убрали.

⦁ Не все детали «копейки» были отечественными: некоторые свечи и аммортизаторы были иностранными. Точно известно, что на некоторых авто стояли корбюраторы Weber, ремкомплект к которым найти было не реально. Сейчас с деталями попроще: например, тут есть все необходимые запчасти на ВАЗ 2105. Так же стоит упомянуть, что все ВАЗ-2101 были оборудованы венгерскими радиоприёмниками RD-3602.

ВАЗ 2101 "Жигули" — интересные факты (5)

⦁ А вот советский автолюбитель не мог просто купить запчасть. Например, отлетевшее в дороге колесо — не повод буксовать машину на ремонт! Прямо на обочине стучали молотком по двум П-образным скобам, притягивающим стабилизатор. А протекающий кран отопителя в дороге просто обматывался пластырем из аптечки, или запаивался до лучших времен.

ВАЗ 2101 "Жигули" — интересные факты (4)

⦁ Советская смекалка придумала и другой оригинальный способ ремонта ВАЗ-2101: для заварки мелких раковин в латунных деталях использовали обычный карандаш! Затачивали с обеих сторон, крепили «+» клеммой один конец, а с другого получалась электродуга.

⦁ После нескольких лет эксплуатации люксовой 21011 лопается крышка бачка. Пытливый ум автолюбителя выяснил: резьбе идеально подходит крышка от десятилитровки «Тосола».

ВАЗ 2101 "Жигули" — интересные факты (6)

⦁ Мы не знаем, были ли такие проблемы в оригинальном Фиате-124. В любом случае, между итальянцем и ВАЗом ровно 800 отличий: именно столько инженеры внесли изменений в прототип.

Добавляйте сайт в закладки, у нас много интересного, каждый день!