Вот и закончился наш очередной рейс.
Седая громадина, еще недавно вырывавшая суда из челюстей арктических льдов, крошащая кованным форштевнем торосы в мелкую пыль, идущая в Полярной ночи наперекор ветрам и сжатиям, от которых трещат ребра судов и клинит их гребные винты, покорно застыла у родного причала. Десяток швартовов, как путы, спеленали табун в 75 тысяч лошадей.

Севморпуть. Осень 2014 (1)

В ближайшие месяцы ледокол не будет вздрагивать всем корпусом от встречи со льдом или мощной работы своих 50-ти тонных винтов, а будет мирно дремать у причала, готовиться к новым навигациям. Будет ремонтной мастерской, домом экипажу, гостиницей, столовой, кузницей кадров.
Наш экипаж погасит «топки» и передав ледокол в надежные руки сменяющего нас экипажа, сойдет домой. Домой — на встречу с так долго ждавшими нас родными и любимыми.
Здесь в журнале будет много фото с этого рейса, а пока лишь небольшой отчет-анонс — весь рейс в одном посте.

Как я писал в предыдущем посте, вышли в море мы 20 августа и Арктика встретила нас ласково.

Севморпуть. Осень 2014 (2)

Встретив свою первую работу (буксир перегонял земснаряд на р.Яна) далеко от кромки льдов, предстояла задача довести целыми не только через лёд, но и до него.

Севморпуть. Осень 2014 (3)

Вода в трех состояниях и мягкий привет от Солнца.

Севморпуть. Осень 2014 (4)

Т/х «Инженер Вешняков» везет грузы на о.Котельный мимо полуострова Таймыр.

Севморпуть. Осень 2014 (5)

Здесь будет отдельная история, но фото мне понравилось.

Севморпуть. Осень 2014 (6)

Лёд, который не растаял и станет арматурой для новых льдов.

Севморпуть. Осень 2014 (7)

Без этой незамерзающей жидкости механизмы (особенно электрические) не будут работать.

Севморпуть. Осень 2014 (8)

Полярная станция на острове Русский.

Севморпуть. Осень 2014 (9)

Может кто помнит историю «Владелец застрявшего в Карском море судна предложил разбомбить лед» (ноябрь 2012 года). Там упоминаются две баржи, с несовсем точной информацией, что они принадлежат Северному морскому пароходству. Так вот одна из них, умудрившись два года провести в Арктике и болталась на судоходных путях.

Севморпуть. Осень 2014 (10)

Расстаемся с очередным караваном на выходе из пролива Бориса Вилькицкого.

Севморпуть. Осень 2014 (11)

Этот особый груз везут на модернизацию с Дальнего Востока в Северодвинск.

Севморпуть. Осень 2014 (12)

Лёд в Арктике был в двух местах Северного морского пути, и между ними приходилось бегать, не взирая на погоду.

Севморпуть. Осень 2014 (13)

Ну, куда же рассказ про Арктику и без этого персонажа!

Севморпуть. Осень 2014 (14)

Отряд военных кораблей опять посетил Северный морской путь и остров Котельный для отработки своих задач.

Севморпуть. Осень 2014 (15)

Осень. С каждым днем все меньше светлого времени.

Севморпуть. Осень 2014 (16)

Арктика бывает разноцветной. И тому два примера ниже.

Севморпуть. Осень 2014 (17)

Севморпуть. Осень 2014 (18)

В этом году на подходах к проливу Б.Вилькицкого, что в Карском море, что в море Лаптевых было много вот таких красавцев.

Севморпуть. Осень 2014 (19)

Севморпуть. Осень 2014 (20)

Край Земли.

Севморпуть. Осень 2014 (21)

Ночью пароход за нашей кормой смотрится так.

Севморпуть. Осень 2014 (22)

А днем вот так. А малыши не далеко, они действительно не велики.

Севморпуть. Осень 2014 (23)

Танкер ждет ледокол.

Севморпуть. Осень 2014 (24)

А этот дождался. Сейчас мы его заберем за собой.

Севморпуть. Осень 2014 (25)

Караван.

Севморпуть. Осень 2014 (26)

А вот этот лучик Солнца был последним, что мы увидели в эту навигацию 4 ноября.

Севморпуть. Осень 2014 (27)

Не все пароходы могут за нами ходить успешно, тогда мы берем их на буксир.

Севморпуть. Осень 2014 (28)

Это были два последних судна, что задержались в восточной Арктике, аж почти до конца ноября  С ними мы и двинулись в сторону дома.

Севморпуть. Осень 2014 (29)

Вывозим из Арктики еще и вертолет.

Севморпуть. Осень 2014 (30)

За время длинного рейсе у некоторых получаются такие картины.

Севморпуть. Осень 2014 (31)

Источник