Долгое время своего часа ждали ненаписанные обзоры из Киева. Настало время вспомнить про них! :)
Перед походом в ЧЗО осенью 2013 года, я посетил несколько интересных мест в Киеве, о которых вам и расскажу, и первое место — Киевский завод электротранспорта. Был построен в начале 20ого столетия. За свое вековое существование с КТЗ сошли множество троллейбусов и трамваев. Также здесь проводился ремонт изношенного транспорта. Угадайте что случилось после перестройки? :) В настоящее время небольшая часть помещений завода сдается в аренду, а остальное уже без малого 10 лет разносится мародерами и всеми желающими.

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (1)

Цитата из вики «Киевский завод Электротранспорта был основан в 1904 году. За 2 года Васильковский трамвайный парк, расположенный на южной окраине Киева, был преобразован в вагоноремонтные мастерские. Вначале производился только ремонт вагонов, но потом также начался из выпуск. В 1920-30 годы предприятие называлось «Завод имени Домбаля» и выпускало двухосные моторные и прицепные вагоны, в предвоенные годы была также выпущена небольшая партия четырёхосных вагонов.

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (2)

После войны завод продолжал ремонт и выпуск трамвайных вагонов, также был освоен ремонт и выпуск троллейбусов. В частности, до 1968 года выпускались трамваи КТВ-55 и КТП-55 (моторные и прицепные), КТВ-57 (двусторонние), троллейбусы КТБ-1, К-2, К-3, К-4, К-5ЛА, К-6. Однако в 1968 году, в связи с началом массовых поставок чешских трамваев и троллейбусов, производство на КЗЭТе было прекращено. С 1970 года завод начал выпуск грузовых троллейбусов КТГ, которые получили распространение во многих городах СССР.Выпуск продолжался до 1993 года. В 1991-93 годах на заводе были изготовлены небольшие партии троллейбусов К-11, как в одиночном так и сочлененном вариантах. Однако, троллейбусы оказались очень низкого качества и буквально через несколько лет были сняты с эксплуатации.Все эти годы завод продолжал ремонт трамваев и троллейбусов, к заводу подходила трамвайная колея с улицы Боженко, однако после закрытия линии в 2001 году она была также демонтирована. С тех пор завод стал сворачивать объёмы производства, и в 2005 году он был перенесен на территорию Подольского трамвайного депо.

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (3)

В настоящее время большинство зданий на территории заброшены, а уцелевшие сдаются в аренду. Внутри цехов множество «старинных» деталей архитектуры начала 20-го столетия.

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (4)

До:

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (5)

После:

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (6)

А теперь зацените, как тщательно вырезается металл.

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (7)

Поднимемся выше.

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (8)

Административный корпус.

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (9)

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (10)

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (11)

Склад с плафонами.

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (12)

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (13)

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (14)

Поднимемся на крышу.

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (15)

Территория завода. Обвештавшие цеха постпененно демонтируют.

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (16)

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (17)

А вот так завод выглядит со стороны.

Заброшенный Киевский завод Электротранспорта (18)
Источник