Во время Первой мировой войны начали производиться подводные лодки с дизельным двигателем для движения на поверхности и электрическим — для движения под водой. Уже тогда они были чрезвычайно грозным оружием. Немецкая подводная лодка SM UB-110, стоившая 3 714 000 марок, правда, не успела показать свою мощь, прожив всего пару месяцев.
SM UB-110 класса прибрежных торпедных лодок Type UB III была построена в гамбургских доках Blohm & Voss для нужд Кайзерлихмарине и спущена на воду 23 марта 1918 года. Через четыре месяца, 19 июля 1918 года, её потопили британские корабли HMS Garry, HMS ML 49 и HMS ML 263. 23 члена экипажа были убиты. Чуть позже подлодку извлекли на сушу, чтобы починить в доках Swan Hunter & Wigham Richardson в Уолсенде, однако проект не был завершен и её продали как металлолом.

Тайн-энд-Уир, Англия. 1918 год. Четыре носовых торпедных аппарата и передние горизонтальные рули немецкой подлодки SM UB-110

Торпедный отсек

Четыре носовых торпедных аппарата и передние горизонтальные рули на боку

Торпедный отсек

Общий вид на подлодку

Центральный пост

Шкафчики для экипажа

Торпедный отсек, вид на потолок

Стол, шкафчики и люк, ведущий к аккумулятору

Торпедный отсек

Жилое пространство

Центральный пост

Центральный пост и люк, ведущий к боевой рубке

Центральный пост

Центральный пост

Центральный пост

Центральный пост

Отсек №5

Отсек №6

Машинный отсек

Отсек с дизелями

Отсек управления электричеством

Отсек управления электричеством

Отсек управления электричеством

Торпедный отсек

Отсек управления электричеством

Общий вид на субмарину
Подводная лодка — чрезвычайно сложное устройство, одна только система трубопровода заслуживает восхищения. Кстати, опора трубопровода называется скользящей, т.к. труба на такой опоре может свободно перемещаться вдоль оси опоры под воздействием температурных деформаций. Использование графитовой смазки может значительно снизить коэффициент трения до 0,2.