В Японии на витринах ресторанов принято выкладывать виниловые муляжи блюд, которыми заведение может порадовать своих гостей. Муляжи настолько похожи на настоящую еду, что на глаз определить их искусственность почти невозможно, что и вызывает бурный аппетит у гостей ресторанов. Делаются поделки из винила на заводе «Iwasaki» (г. Йокогама). Изготовить на заказ там смогут практически любое блюдо (точнее его макет), а также фрукты, овощи. Удивительно, но даже отдельные тонкие листья капусты умелые японцы делают так, что невольно хочется что-нибудь из них приготовить (пока ощупью не выяснится, что это всего лишь макет).
Данный завод производит макеты не только для японских ресторанов, но и для других подобных заведений со всего мира. Для многих ресторанов выставление муляжей, а также показ их человеку, решившему сделать заказ – отличный маркетинговый ход, дающий выгоды, как ресторану, так и посетителю. И благодаря продукции завода «Iwasaki» рестораторы сильно подняли посещаемость своих заведений. Хотя, например, рестораны-пивоварни, такие как Метрополь, вряд ли смогут воспользоваться услугами по изготовлению муляжей, ведь сорта пива японцы ещё не научились делать в виде поделок. Зато макеты еды позволяют клиентам точно знать (и, причём, знать на «глаз») то, что они получат, заказывая какое-нибудь блюдо.
Интересный факт: «поддельную» еду японцы стали делать ещё в 1917 году, рассматривая её, как декоративные изделия. Но лишь в 1926 году один владелец японского ресторана выставил макеты блюд на витрину. И посещаемость его заведения резко возросла. Через некоторое время другие рестораны последовали его примеру. И сейчас от искусственных блюд выигрывают и рестораны, и их производители. На данный момент денежные обороты компаний, вроде Ивасаки составляют несколько миллиардов йен в год.
Хорошо :)Художникам,которые напишут картину натюрморта :) ,а также фотографам! :)