А можете назвать, не задумываясь, 10 сайтов, которые посещаете регулярно? А на сколькие из них вы заходите чаще одного раза в сутки? Дайте угадаю: почитать новости, проверить соцсети, посмотреть погоду и курс валют, отвлечься от работы смешными картинками, что-то ещё…
Все эти сайты когда-то попались вам на глаза и чем-то понравились, хотя, возможно, в Интернете есть ещё много подобных, в чём-то даже лучше, но вы их пока не видели. Некогда искать, например. Или не хочется в поисковике пролистывать первые страниц 5, чтобы до них добраться. Потому что первые страницы формируются усилиями SEO-шников, что стоит денег, но не даёт никаких гарантий качества контента. А тем временем, в мире есть очень много интересного, что не попадает в ленты ведущих новостных порталов, на первые строки в поиске и не транслируется по телевидению.
Вот, например, инженеры из Lockheed Martin прямо сейчас работают над концептом компактного термоядерного реактора, который может навсегда изменить мир, в самом прямом смысле. А спутник DSCOVR готовится сфотографировать солнечную сторону Земли. А где-то в недрах предприятия «Кузнецов» Объединённой двигателестроительной корпорации прошли финальные испытания двигателя НК-33 для новейшей российской ракеты-носителя «Союз-2-1в». Где-то на просторах Интернета представители бизнес-сообщества делятся опытом, как пережить кризис и следят за продолжением истории с жалобой «Яндекса» на Google в ФАС. Возможно, вы хотели бы к лету набрать хорошую спортивную форму, но не знаете, как правильно вести себя в тренажёрном зале. Или хотите устроить своей второй половине романтический ужин, но времени мало, а фантазия взяла выходной.
Чтобы найти информацию обо всём этом, нужно потратить много времени и сил. Если, конечно, не знать о существовании агрегаторов познавательного контента. Очень удобно, когда время вместо вас тратит кто-то другой, а вам остаётся просто воспользоваться результатом. Проблема многих агрегаторов, правда, состоит в том, что они собирают контент «слишком автоматически»: на основе частоты упоминаний в соцсетях, используя данные об интересах пользователя (которые могут меняться достаточно неожиданно, и в итоге, например, смешно видеть контекстные объявления о продаже велосипедов и новости этой тематики, когда уже давно выбрал и купил) и так далее. Так проще, дешевле, технологичнее. Когда-нибудь вообще не останется ресурсов, для которых информацию кто-то отбирал бы вручную. К счастью, это ещё только будущее, а пока такие сайты есть, ими вполне удобно пользоваться.