У иностранных сетей есть один интересный трюк, который в 2020 году дойдет и до нас. Они используют кофемашины не только, чтоб заманивать людей ароматом и продавать им этот высокомаржинальный напиток, но и как хитрый инструмент, чтоб моментально увеличить свой трафик.

Зачем кофе в продуктовом
Обратили внимание, что все последние итерации крупных продуктовых сетей обязательно включают кофемашину в торговом зале или на кассе?

В Пятерочках их теперь ставят прямо на входе:

Зачем в магазинах ставят кофемашины (1)

В обновленных Магнитах у зоны с готовой едой:

Зачем в магазинах ставят кофемашины (2)

В Перекрестах вообще рядом с кассиром:

Зачем в магазинах ставят кофемашины (3)

Кроме шуток, зачем это?

Трафик. Многие действительно будут заходить, чтоб взять стакан кофе с собой (попутно схватив булочку и яблоко). Не думаю, что это актуально для жилых массивов, но в городе кофе по приемлемой цене будет пользоваться спросом.

Деньги. Это выгодно. В прошлом году на заправках Роснефти было продано 45 млн чашек кофе. Горячий напиток принес 4 млрд выручки (1% от реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке). Цифры очень приятные. Продуктовые сети тоже так хотят.

Что за интересный трюк с кофе

Думаю, уже в 2020 году некоторые из федеральных магазинов опробуют этот хитрый маневр. Его давно применяют в иностранных сетей и он отлично там работает.

Идея проста и гениальна:

Когда конкретному магазину срочно нужно подтянуть план, а до конца месяца остается 3 дня, то покупателям происходит СМС или уведомление: «В магазине таком-то вас ждет бесплатный стакан кофе. Ждать будет еще 3 дня, а потом обидится и уйдет.»

Пятерочка уже рассылает всякие предложения с бесплатными баллами, но людей это не очень впечатляет. Какие опять баллы, что с ними делать? А тут настоящий стакан бесплатного кофе. Все предельно ясно.

Естественно, будут те, кто придет строго за ним, но большинство все же прикупит еще что-то. Зря в магазин что ли пришел?

Забавно, что таким вот элементарным способом, всего лишь за стоимость одного стакана кофе (10-20 руб?), в торговую точку можно вызвать полноценного покупателя, который возьмет покупок на 500-600 руб.