Работа в контакт-центрах (они же call-центры) — это направление, которое подходит активным людям. Такие люди в идеале умеют поддержать разговор, способны запоминать много информации, хорошо владеют собой в стрессовых ситуациях, держат эмоции под контролем, не боятся живого общения. Плюсов у такой работы немало: она нескучная, предполагает постоянное общение с людьми, причем не просто общение, а помощь им в решении разных вопросов, хорошо развивает коммуникативные навыки, предоставляет возможности для карьерного роста, что тоже немаловажно.
Отличия контакт-центров разных направлений
Если вы хотите стать оператором контакт-центра, для начала определитесь со сферой деятельности — она должна быть хотя бы немного вам знакома и понятна, потому что предстоит выучить много новой информации и консультировать клиентов. Устроившись в службу поддержки банка, придется освоить хотя бы базовые знания в финансовой сфере, основные финансовые термины, банковские продукты и услуги. Поступая на работу в интернет-магазин, посмотрите предварительно, что именно они продают – вам же нужно будет отвечать на вопросы клиентов о товарах, помогать им разобраться, если они чего-то не понимают или не знают. Так что, если вы по образованию гуманитарий, подумайте, стоит ли работать в службе поддержке IT-компании или производственного предприятия. Ведь некомпетентность сотрудников call-центра серьезно влияет на репутацию компании.
Если ваше образование напрямую не связано с финансами, производством, IT-технологиями и пр, можно выбрать нейтральный вариант. Например, работу в транспортной компании. Ведь сотруднику ее контакт-центра не нужно хорошо разбираться в автомобилях или логистике в целом. Главное – хорошо знать продукты и услуги своей компании, понимать основные принципы работы с клиентами, уметь работать с клиентскими сервисами, например, ЛК. Этот вариант трудоустройства, кстати, довольно перспективный. Крупные перевозчики с каждым годом наращивают мощности, клиентов становится больше, география перевозок расширяется, а значит и сотрудники контакт-центров будут востребованы.
Как искать компанию для трудоустройства
Если вы решили устроиться в call-центр, обязательно смотрите, куда именно вас приглашают работать — непосредственно в саму организацию или в сторонний проект на аутсорсе. Лучше выбирать первое, потому что при работе на аутсорсе ваш работодатель может в любой момент расторгнуть договор с прежним клиентом и заключить с новым, и тогда из оператора контакт-центра магазина по продаже одежды вы неожиданно станете финансовым консультантом или работником техподдержки сервисного центра. Чтобы этого не произошло, ищите крупные организации, у которых работают собственные call-центры.
Помощь новичкам — важный критерий
Еще один момент, который важно проанализировать перед трудоустройством — как строится работа нового сотрудника в период испытательного срока, насколько компания ответственно подходит к обучению тех, кто только что пришел. Ведь в каждой организации свои нюансы, и, если даже у вас профильное образование или большой опыт, знать всего конкретно о ней вы не можете.
О том, как правильно выбрать место работы, на примере ТК
Приведем пример. Сейчас каждая крупная транспортная компания на российском рынке имеет собственный контакт-центр, сотрудники которого знают работу организации изнутри и действительно способны помочь клиенту решить его проблему. Например, у ТК “Деловые Линии” для этого есть отдельное юридическое лицо — “ДЛ-Контакт”.
Так что, если вы решили стать оператором колл-центра ТК, для начала соберите информацию о ней самой, прочитайте отзывы о работе в транспортной компании и посмотрите, как там помогают новым сотрудникам. Ведь если даже вы профессиональный водитель или экспедитор, но никогда не работали в ТК, особенно, крупной, вам предстоит узнать много нового. Поэтому при устройстве на работу в контакт-центр обязательно должен быть подготовительный период – обучение, практика под руководством опытного сотрудника. В ТК, которая ответственно относится к набору и обучению сотрудников, к каждому новичку прикрепляют наставника, который учит его разговаривать с клиентами и решать их вопросы, новичку дают время на изучение информации о работе ТК и клиентских сервисов. Если в компании именно такой подход к обучению новых кадров (как у названной выше ТК “Деловые Линии”) — это оптимальный вариант для старта.
Из обычного работника контакт-центра можно вырасти до руководителей разных уровней. А еще опыт работы в такой сфере открывает многие двери. Компаний, которые нуждаются в подобных услугах, все больше — с соответствующей записью в трудовой книжке вы никогда не останетесь без предложений от работодателей.
Работаю в транспортной компании Деловые линии почти год, оператором колл-центра. Работа моя мне очень нравится. Компания крупная, зар плата достойная, не задерживают. Руководители очень грамотные специалисты.