06 ноября 2014 года планер самолета Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности был доставлен в ЦАГИ для проведения ресурсных испытаний.

Доставка суперджета для испытаний (1)

Суперджет, сертифицированная модель RRJ-95LR-100, с заводским номером 95075 был доставлен в Жуковский на аэродром Раменское самолетом АН-124 «Руслан» в расстыкованном виде.

Доставка суперджета для испытаний (2)

Перед вылетом из Комсомольска-на-Амуре.  Фото предоставлено пресс-службой ГСС.

Доставка суперджета для испытаний (3)

В ближайшее время будет произведена стыковка фюзеляжа, консолей крыла и оперения, а также установлен комплекс нагружения и измерительных датчиков.

Доставка суперджета для испытаний (4)

Техники тоже спешат запечатлеть событие на мобильник.

Доставка суперджета для испытаний (5)

В ходе испытаний будут отработаны все силовые элементы конструкции самолета при многократном нагружении, соответствующем всем режимам полета, включая турбулентность.

Доставка суперджета для испытаний (6)

Результаты испытаний должны подтвердить, как заявленный срок службы самолета, так и разработанную программу периодических технических осмотров воздушных судов данного типа во время эксплуатации в парке заказчиков.

Доставка суперджета для испытаний (7)

В 2013 году Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности был сертифицирован Авиационным регистром МАК, который подтвердил соответствие самолета действующим авиационным правилам МАК, и позволил начать его коммерческую эксплуатацию российскими авиакомпаниями.

Доставка суперджета для испытаний (8)

В настоящее время ведется активная работа по сертификации самолета Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA).

Доставка суперджета для испытаний (9)

Ресурсные испытания должны подтвердить проектный срок службы конструкции самолета Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности до 70 000 летных часов и 54 000 взлет-посадок.

Доставка суперджета для испытаний (10)

Самолет, помимо увеличенной по сравнению с базовой версией Sukhoi Superjet 100 дальностью полета, отличается повышенной взлетной массой – до 49,45 тонн и усиленной конструкцией крыла под возросшую взлетную массу.

Доставка суперджета для испытаний (11)

Данная версия самолета оснащается двигателем SaM146-1S18 с увеличенной на 5% взлетной тягой.

Доставка суперджета для испытаний (12)

В ящиках прилетели крылья, которые пристыкуют к фюзеляжу уже в ЦАГИ.

Доставка суперджета для испытаний (13)

Весь корпус Суперджета в специальных отметках, сюда же будут крепиться датчики, считывающие информацию для испытаний.

Доставка суперджета для испытаний (14)

Ниша шасси и знакомый всем хвост Ил-76, торчащий из ангара…

Доставка суперджета для испытаний (15)

Вот так выглядит корпус первого SSJ100 95002, который с 2007 года находится на статических испытаниях в ЦАГИ.

Доставка суперджета для испытаний (16)

Сотрудничество между ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ЦАГИ по проекту Sukhoi Superjet 100 ведется с 2001 года. На одной из ведущих российских научных площадок проходили испытания конструкции самолета, как по статической прочности образцов и отдельных агрегатов, так и планера в целом. Также проводились исследования аэродинамики самолета на моделях в аэродинамических трубах.

Доставка суперджета для испытаний (17)

АК «Волга-Днепр» осуществляет чартерные перевозки специальных и крупногабаритных грузов, используя парк рамповых воздушных судов, состоящий из самолетов Ан-124-100 «Руслан» и Ил-76.

Доставка суперджета для испытаний (18)

«Раменское Карго» занимается наземным обслуживание воздушных судов, терминальной обработкой грузов и прочей вспомогательной деятельностью.

Доставка суперджета для испытаний (19)

Ан-124-100 «Руслан» — крупнейший в мире грузовой гражданский самолет, признанный лидер на рынке грузовых авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов.

Доставка суперджета для испытаний (20)

Сочетание таких технических характеристик как объем грузовой кабины, дальность полета, возможность загрузки без специального погрузочного оборудования позволяет перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы массой до 120 тонн на предельно большие расстояния.

Доставка суперджета для испытаний (21)

Выгрузка Суперджета заняла около двух часов.

Доставка суперджета для испытаний (22)

Ан-124-100 имеет два грузовых люка, носовой и хвостовой, оснащенных раскладывающимися грузовыми рампами. Для погрузки нестандартных грузов в грузовой кабине установлены две электролебедки тягой до 3 тонн каждая.

Доставка суперджета для испытаний (23)

С помощью лебедки сантиметр за сантиметром выгружаем SSJ100.

Доставка суперджета для испытаний (24)

Верхняя часть планера Суперджета проходит аккурат в 10 сантиметрах под кабиной «Руслана».

Доставка суперджета для испытаний (25)

Sukhoi Superjet 100 – 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi, компании Finmeccanica. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года.

Sukhoi Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО «Сатурн».

На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: российский АР МАК, европейская EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.

Доставка суперджета для испытаний (26)
Источник
Смотрите также: Как разгоняют облака в небе над Москвой перед праздниками… (42 фото)
Восстановление фронтового самолета МиГ-3… (20 фото)